42% потребителей считают, что растительная пища заменит мясо к 2032 году
Как показали результаты глобального опроса, 42% потребителей считают, что в следующем десятилетии большинство людей откажутся от мяса и перейдут на растительную пищу.
Согласно результатам нового глобального опроса потребителей, проведенного исследовательской компанией GlobeScan и некоммерческой организацией EAT, 42% потребителей во всем мире считают, что в следующем десятилетии большинство людей будут есть растительную пищу вместо мяса.
Для подготовки своего отчета под названием Grains of Truth 2022 компании GlobeScan и EAT опросили около 30 000 потребителей на 31 рынке по всему миру, чтобы узнать их опасения по поводу существующей продовольственной системы и доступа к здоровой и устойчивой пище.
Опрос показал, что более половины потребителей (51%) переживают по поводу поставок привычных им продуктов питания на фоне нестабильной ситуации в мире и изменения климата. В отчете также отмечается, что потребители в разной степени обеспокоены этим в зависимости от страны и региона: самые высокие уровни отсутствия продовольственной безопасности были выявлены в таких странах Латинской Америки, как Бразилия (73%), Колумбия (72%) и Перу (69%), а также в Кении (77%) и Италии (64%).
Также широко распространены опасения по поводу дефицита продуктов питания: 60% респондентов считают это очень серьезной проблемой. Существуют значительные различия в уровне беспокойства между странами: 8 из 10 человек в Колумбии, Перу, Кении, Мексике, Бразилии, Аргентине и Южной Африке заявляют, что они обеспокоены нехваткой продовольствия, в то время как Китай (16%), Гонконг (24%) и Южная Корея (28%) беспокоятся меньше всего.
Рост стоимости жизни также связан с опасениями по поводу продуктов питания: 92% респондентов заявили, что стоимость их обычных покупок продуктов питания выросла за последние три месяца.
Тем не менее, даже на фоне растущей нехватки продовольствия и роста цен 60% потребителей заявляю, что едят здоровую пищу большую часть времени или все время; при этом растет число потребителей, придерживающихся вегетарианского или веганского рациона.
Фактически, за последние несколько лет потребление только растительной пищи значительно возросло на многих важных рынках, в том числе в Великобритании и США. Сейчас более 1 из 5 потребителей (22%) заявляют, что употребляют растительную или веганскую пищу, по сравнению с 17% в 2019 году.
Генеральный директор GlobeScan Крис Коултер заявил: «Это исследование дает представление о том, как рост цен на продукты питания, нестабильная ситуация в мире и изменение климата усугубили переживания потребителей по поводу отсутствия продовольственной безопасности. Тем не менее, похоже, есть надежда на переход потребителей к более здоровому и устойчивому питанию».
Интерес к растительному питанию растет во всех возрастных группах: 40% представителей поколения Z, 43% миллениалов, 37% представителей поколения X и 28% бэби-бумеров заявляют, что они очень заинтересованы в этом типе питания.
Почти 9 из 10 потребителей (89%) заявляют, что им важно покупать экологически здоровую и устойчивую пищу. Две трети (64%) заявляют, что готовы платить за такую пищу больше, что свидетельствует о ценности, которую потребители придают этим товарам даже на фоне роста стоимости жизни.
Заглядывая в будущее, более 4 из 10 человек (42%) предполагают, что в ближайшие 10 лет большинство людей «определенно» или «вероятно» будут есть растительную пищу вместо мяса. Чаще всего такого мнения придерживаются молодые люди, а также жители Африки и Азии. Североамериканцы и европейцы наименее оптимистичны в отношении масштабного перехода к вегетарианскому питанию.
Основатель и исполнительный председатель EAT д-р Гунхильд Стордален заявляет: «Тот факт, что так много людей во всем мире все больше заинтересованы в употреблении здоровой и устойчивой пищи, обнадеживает: несколько лет назад было бы немыслимо, чтобы 42% людей во всем мире верили, что растительная пища заменит мясо в течение десятилетия. Люди начинают признавать эскалацию климатического и экологического кризисов и опасности, с которыми они связаны. Участникам продовольственной системы необходимо предпринимать действия, чтобы обеспечить доступность продуктов питания для потребителей».
https://vegetarian.ru
Источник: neboley.com.ua