Продажи мяса животных и молока в Европе упали, в то время как продажи веганских версий достигли рекордного уровня
Европейский институт здорового питания (GFI Europe) сообщает, что сумма продаж растительных продуктов питания в 13 европейских странах составила 5,7 млрд евро в 2022 году.
Эта цифра представляет собой 22-процентный рост с 2020 года, при этом основной вклад вносят веганские альтернативы мясу. Наряду с этим значительно увеличился спрос на растительные сыры и веганские морепродукты.
Для сравнения, продажи некоторых категорий животных белков снизились.
Среди стран, включенных в анализ продаж, были Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Испания, Швеция и Великобритания.
Продажи веганских продуктов растут, а продажи животного белка падают
В подробном отчёте GFI Europe показывает, что с 2020 по 2022 год продажи веганских мясных продуктов увеличились на 21 процент. Растительное молоко получило 20-процентный рост.
За тот же период продажи мяса и молока животных упали на восемь и девять процентов соответственно.
Продажи растительных сыров также продемонстрировали значительный рост. Поскольку рынок веганских сыров стал очень разнообразным и включает множество брендов, сектор достиг общей рыночной стоимости в 144 миллиона евро.
Представляя 102-процентный рост продаж в период с 2020 по 2022 год, он затмил рост молочных сыров более чем в 10 раз.
Аналогичным образом, продажи йогурта на растительной основе выросли на 16 процентов, в то время как продажи обычного йогурта упали на четыре процента.
Растительные «морепродукты» производят сенсацию
Некоторые из наиболее значимых показателей были получены из сектора альтернативных морепродуктов, продажи которых выросли на 343 процента за двухлетний период.
Тем не менее рынок веганских морепродуктов остается, по данным GFI Europe, наименее развитой областью растительного питания. Несмотря на значительный рост, в 2022 году объём продаж составил всего 43 миллиона евро. Для сравнения, только в прошлом году сумма продаж растительного молока составила 2,21 миллиарда евро.
Более устойчивая экономика?
Несмотря на ощутимый, а в некоторых случаях и гигантский рост в секторе растительных продуктов питания, GFI Europe говорит, что всё ещё существуют огромные возможности для совершенствования.
«Эти цифры показывают, что аппетит Европы к растительным продуктам продолжает расти, но эти устойчивые варианты по-прежнему представляют собой крошечную долю рынка», – сказала Карлотт Лукас, старший менеджер по корпоративному взаимодействию в GFI Europe.
«Европейские компании и правительства должны сыграть решающую роль в поддержке потребителей, для того, чтобы они делали более устойчивый выбор. Компании должны продолжать инвестировать в инновационные продукты для разработки вкусных и доступных вариантов на растительной основе.
Правительства должны инвестировать в исследования и инфраструктуру, необходимые нам для снижения цен и улучшения качества растительных вариантов, чтобы достичь своих климатических целей и повысить продовольственную безопасность».
Растительные продукты питания повсеместно рекомендуются в качестве средства для остановки прогрессирования климатического кризиса. В частности, веганские мясные продукты предлагаются в качестве положительной замены животного белка. При производстве веганского мяса, по словам, создаётся примерно на 90 процентов меньше выбросов парниковых газов, при том, что используется до 93 процентов меньше земли и 99 процентов меньше воды.
Более того, правительства были предупреждены о том, что неспособность воспринимать проблему производства мяса в качестве серьёзного фактора, способствующего климатическому кризису, сделает «невозможным» выполнение их странами обязательств по Парижскому соглашению.
Источник: neboley.com.ua